Главная » 2015 » Апрель » 25 » Визитная карточка на конкурс "Педагог года" текст
13:24
Визитная карточка на конкурс "Педагог года" текст

Добрый день. Я – Фролова Римма Явдатовна, воспитатель Центра развития ребенка г Альметьевск «Бэлэкэч».

Уважаемые гости, уверена вы любите творить, так и я вас приглашаю к творческому процессу. Обратите внимание на этот пунктирный рисунок, вам розданы фигуры разного цвета, прошу выйдите и закрепите его в соответствии с цветом (в ходе выполнения поощряет Фигуру в форме улыбки крепит воспитатель) Посмотрите мы создали с вами чудного робота. Вот так и я со своими воспитанниками разгадываю, творю эту загадку не понятного для ребенка мира.

Моя авторская программа «Развитие логики» разработана для дошкольников 5 – 7 лет на основе программ и методических пособий, представленных на слайде.

Ведущая педагогическая цель заключается в развитии интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством логических игр и технического творчества. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- Формирование приемов умственных операций дошкольников, умения обдумывать и планировать свои действия.

- Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

- Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

В программе изложен новый, нестандартный подход к процессу умственного развития и состоит она из 4-х блоков. Я их вам раскрою.

Интеллектуальный блок я организую, согласно ФГТ, комплексно, в едином тематическом и временном пространстве. Источником знаний и социального опыта ребенка является богатая развивающая среда в группе, организованная так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, предметы для опытно-поисковой работы, большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования. Материал мной подобран с учетом интересов мальчиков и девочек.

Блок развития технического творчества дошкольников позволяет формировать творческо - продуктивную деятельность у детей. В процессе которой я не ставлю перед ребенком жесткие требования следовать по образцу и считаю, излишняя опека детей, труд под диктовку приводит к плохим результатам. Ценным приёмом является коллективное обсуждение будущей поделки. Дети учатся выражать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Чаще практикую задания для развития у дошкольников умения предвидеть, решить, придумать, домыслить. Я приветствую их стремление работать вместе, самостоятельно делать что-либо. Благодаря данному виду деятельности у детей развиваются дизайнерские способности, умение творить по законам красоты и гармонии, проявляя фантазию, творчество, совершенствовать объяснительную речь.

Игровой блок, представляет собой систему игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется партнерское взаимодействие друг с другом и со взрослым. Дети не замечают, что идет обучение – они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками... Игрой я вызываю радостное настроение, обеспечивая положительное эмоциональное состояние

Ребенка третьего тысячелетия в большей степени окружают виртуальные плоскости экранов — телевизионного и видео, ipad и ifon, сотового телефона и компьютера. Так или иначе, в моей работе информационно-коммуникативные технологии заняли свою нишу. В электронной картотеке удобно собран весь используемый мной материал согласно авторской программе «Развитие логики» - презентации, авторские компьютерные игры, дидактические и развивающие игры, диагностический материал.

Информационные технологии позволяют показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес. Я в доступной форме, ярко, образно, преподношу дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей. Особое место в программе занимает компьютерно - игровая деятельность детей по созданию своего театра кукол. Играя в «Волшебный экран», дети могут придумывать, создавать на компьютере героев сказок из своих выдуманных историй. Затем эти герои «оживают» в виде кукол-моделей из лего и игра готова!

В группе для детей мной заведены индивидуальные портфолио, в которые дети складывают выполненные задания. Это удобно для контроля, изучая материал портфолио, можно понять на каком этапе ребенок, испытывает трудности и за тем провести индивидуальную работу с ним. Дети, так же по желанию, могут брать задания домой, и выполнять его совместно с родителями. Таким образом, родители стали невольными участниками процесса интеллектуального развития.

Для оценки результатов провела мониторинг, который осуществлялся через общение с детьми и родителями. Благодаря мониторингу можно сделать вывод – программа показала свою эффективность и выявились позитивные сдвиги в умственной и интеллектуальной активности детей.

Уникальность профессии воспитателя много знать и уметь. Для чего изучаю учебные пособия по воспитанию детей, учусь обращаться с детьми. Разрабатываю новые развлекательные пособия и игры. И транслирую опыт работы в ходе городских, региональных, республиканских мероприятий.

На региональном семинаре по проблеме: «Использование информационно - коммуникационных технологий в современном воспитательно- образовательном процессе детского сада» обобщила опыт работы по авторской программе «Развитие логики». На городской августовской педагогической конференции поделилась инновационным опытом работы по своей проблеме. Мной был показан мастер-класс в рамках краткосрочных курсов повышения квалификации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по проблеме: «Педагогика и методика дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС».

Авторские игры на всероссийском конкурсе «Изюминка2» получили второе место. За подготовку призеров открытого межрегионального интеллектуального турнира способностей «Росток – супер Ум» для детей старшего дошкольного возраста награждена Дипломом.

Мои разработки опубликованы в методическом пособии «Актуальность качества дошкольного образования», в сборнике «Учителями славится Россия…», в педагогических журналах, в электронном СМИ.

Пропаганда вопросов интеллектуального развития ведётся через сайт учреждения. Создана родительская группа в социальных сетях, где активно обсуждаются вопросы развития детей, в том числе развития интеллекта дошкольников.

Показательным является момент - мой воспитанники призеры регионального интеллектуального конкурса «Росток – суперУМ», всероссийского конкурса «Светлячок».

Перспектива моей работы:

- продолжать внедрение нетрадиционных форм работы по интеллектуальному развитию детей;

- использовать новые информационные технологии, как перспективное средство работы с детьми по развитию логического мышления.

Так как я уверена, что полученные знания по программе «Развитие логики» способны развитию таких личностных качеств, как компетентность, коммуникативность, самостоятельность, творческость и послужит заложить успешность будущему каждого моего воспитанника.

Категория: Воспитатель года | Просмотров: 1323 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar