09:45 Визитная карточка на конкурс для команды девочек | |
• развитие коммуникативных качеств подростков; • развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности; • воспитание чувства ответственности и сплочение классного коллектива. Предварительная работа. За несколько дней до начала игры классный руководитель формирует 2 команды из числа обучающихся, состав членов жюри объявляет командам-участницам тематику КВН, просит подготовить домашнее задание — шуточную инсценированную программу на 4—5 минут «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много» и визитную карточку — шуточную веселую программу на 3—4 минуты, раскрывающую суть названия команды. В качестве музыкального сопровождения можно подготовить аудиозапись веселой музыки. Ведущим КВН может быть классный руководитель или лидер классного коллектива. Описание игры КВН Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе. Только сейчас, и только в этой аудитории встречаются две неповторимые команды самых умных, находчивых и сообразительных. Чтобы удовлетворить желание болельщиков увидеть своих кумиров, я, без всякого вступления и нравоучения, приглашаю на эту импровизированную сцену участников сегодняшней встречи. Итак, встречайте: команда самых веселых и непоседливых ребят — ... (называет команду). А вот и их, даже не поворачивается язык сказать, соперники — команда самых интеллектуальных и сообразительных — ... (называет команду). Команды на сцене! А теперь я представлю вам членов нашего жюри. (Называет поименно каждого члена жюри) Итак, жюри готово к просмотру мизансцен и прослушиванию юмористических реплик, команды-участницы уже готовы вступить в спор за звание самого, самого, самого; болельщики приготовили свои ладошки и плакаты. Мы начинаем КВН! 1. «Визитка» и «Разминка» Далее идет первый конкурс «Визитка»: команды кратко представляют название и девиз своей команды. «Разминка» Ведущий: Традиционным стал и конкурс «Разминка». В этом конкурсе каждой команде предлагается блиц-турнир: за 30 секунд ответить на каверзный вопрос. Вопросы могут быть самыми разнообразными, но каждый из них предполагает сообразительность участников команд, определенные знания и смекалку. Вопросы блиц-турнира • Какие птицы спят в снегу? (Тетерев, куропатка) • Кого называют лесным доктором? (Дятла) • Кто поет лапками? (Кузнечик) • Кто спит вниз головой? (Летучие мыши) • Как называется весь животный мир? (Фауна) • Назовите самую близкую к Земле звезду. (Солнце) • Назовите самую высокую гору нашей планеты. (Джомолунгма, или Эверест, 8848 м) • Назовите самую маленькую птичку. (Колибри — менее 2 г) • Назовите самую большую змею. (Анаконда —11м, 200 кг) • Как называется самая высокая океанская волна? ( Цунами) • Назовите океан, в котором больше всего островов. (Тихий океан. Около 10 000 островов) • Жители каких африканских стран имеют возможность каждый день купаться в Средиземном море? (Египет, Ливия, Тунис, Алжир, Марокко) • Морские границы каких государств сходятся в точке Северного полюса? (Россия, США, Дания, Норвегия, Канада) • За достижения в каких областях человеческой деятельности присуждаются Нобелевские премии? (Физика, химия, медицина и физиология, литература, экономика, мир) • Какие моря носят фамилии мореплавателей? (Баренцево, Берингово, Лаптевых, Беллинсгаузена, Амундсена, Бофорта, Дейвиса, Уэддела, Тасманово) Ведущий: Перед тем, как мы приступим к третьему конкурсу, можно послушать мнение жюри по поводу первых двух конкурсов. (Члены жюри объявляют итоги двух конкурсов) 2. «Стихоплет» Ведущий: Мы поздравляем участников нашей игры с первыми положительными результатами и предлагаем им принять участие в третьем конкурсе, который называется «Стихоплет». В настоящее время трудно представить журналиста, публициста или писателя без компьютера. Но у компьютера есть один существенный недостаток: если с ним неграмотно обращаться или неожиданно отключается электричество, он может стереть из памяти весь текст. Так и случилось с одним знакомым мне начинающим писателем. Он набрал на компьютере небольшой рассказ, где-то в 8—10 строк, и вдруг отключился свет. Когда свет вновь включился, выяснилось, что от рассказа в памяти компьютера остались лишь первая и последняя строчки. Помогите писателю в течение двух минут восстановить текст, придумайте то, что было между первой и последней строчкой рассказа. А выглядят эти строчки так... (Капитаны команд выбирают один из предложенных листочков с текстом) — Небо озарилось первыми лучами утреннего солнца... И вспомнил, что в ванне не выключил душ. — Погода в этот день была скверной... Он покраснел от приветливой улыбки этой девушки. — Испуганный глухарь высунул голову из дупла... В бухту входил белоснежный лайнер. — За окном светило ласковое весеннее солнце... И в эту минуту прозвенел звонок с урока. (Капитаны представляют на суд зрителей и членов жюри варианты рассказов) Ведущий: Спасибо участникам команд за смекалку и литературный талант. Надеемся, что с такими способностями следующий конкурс вам покажется совсем простым. А называться он будет ... «Снимается кино». 3. «Снимается кино» Ведущий: Когда режиссер берется за съемку фильма, он решает для себя, в каком жанре и стиле он будет выдержан. Порой одно и то же произведение, экранизированное разными режиссерами, становится то трагедией, то комедией. Представьте себя съемочной группой и постарайтесь снять трехминутный фильм по мотивам известной вам сказки «Красная Шапочка» («Три медведя», «Теремок»). При этом не забудьте, что вы решили снять фильм в определенном жанре. А в каком, узнаете после жеребьевки. Варианты киножанров: — психологический триллер; — «голливудский» боевик; — эксцентрическая комедия; — лирическая мелодрама. А пока команды готовятся представить свою версию киношедевра, мы приглашаем болельщиков принять участие в блиц-турнире знатоков сказок. Итак... • Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи. (Царевна-лягушка) • Как называется сказочный летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла) • Вспомните фамилию сказочника, у которого был свой неповторимый конек. (Ершов) • Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это уже не верит. (Горох) • Как звали царя, который допетушился? (Додон) • Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла) • Назовите сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде сомнительного на прочность моста. (Пузырь) • В какую сказочную коммунальную квартиру «заказан» вход медведю? (Теремок) • Назовите популярные сказочные индивидуальные летательные аппараты многоразового пользования. (Ступа, ковер-самолет) (Ведущий проводит символическое поощрение отличившихся болельщиков) А теперь пришло время оценить «шедевры» киноискусства участников нашей игры. Слово предоставляется команде... (Команды-участницы представляют свои варианты «киноверсий» популярных сказок) Я уверен, что болельщикам понравились наши режиссеры, сценаристы и актеры. А вот как оценили их труд члены жюри мы сейчас и узнаем. (Члены жюри объявляют итоги двух конкурсов) А теперь пришло время вступить в игру капитанам наших команд. Уважаемые капитаны, мы приглашаем вас на эту сцену! 4. Конкурс капитанов Ведущий: Мы, конечно, не сомневаемся в вашей смекалке и сообразительности, но вот кто из вас будет более оригинален? Конкурс будет из двух этапов. Начнем с первого. Приготовьте ручку и листок бумаги. Вам необходимо за 30 секунд сочинить стихотворное буриме по следующим словам: открывается, подряд, выясняется, ребят. Итак, записали? Время пошло... (Капитаны команд предлагают свои варианты стихотворного буриме) А во втором этапе вам необходимо проявить свою смекалку. Вопросы блиц-турнира • Как в старину на Руси называлась медная 3-копеечная монета? (Алтын) • Как на Руси называлась серебряная 10-копеечная монета? (Гривенник) • Как в старину на Руси называли полкопейки? (Грош) • Как на Руси называлась половина гроша, т. е. четверть копейки? (Полушка) • Шел паломник в Иерусалим и встретил трех странников. Каждый из них нес 3 мешка, в каждом мешке сидели 3 кота. Сколько живых существ двигалось в Иерусалим? (Один паломник) • Как называется сотая часть числа? (Процент) • Сколько концов у четырех палок? (8), у пяти? (10), у четырех с половиной палок? (10) (Члены жюри объявляют победителя конкурса капитанов) Итак, пришло время самому интересному конкурсу нашей игры — «Домашнее задание». Каждая из команд подготовила свою шуточную инсценированную программу «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много». Какой вариант будет оригинальней? (Команды представляют свои варианты домашнего задания) Вот так незаметно и прошел наш конкурс. Подходит к концу встреча клуба веселых и находчивых. Перед объявлением итогов сегодняшней встречи нам бы хотелось услышать мнение членов жюри по поводу увиденного и услышанного в сегодняшней игре. (Ведущий предоставляет слово каждому члену жюри, а потом предлагает объявить общий итог игры) (По завершении игры можно организовать награждение команд-участниц и небольшую танцевальную программу)
| |
|
Всего комментариев: 0 | |