17:34 Визитная карточка группы доу | |
• Традиции (утро радостных встреч, подведение итогов дня, планирование дня, занятия своим делом за общим столом, «сладкий вечер» и прочее) ; • Ведение дневника группы (отражение событий в жизни группы, личных и индивидуальных особенностей и интересов) ; • Обустройство группы (обсуждение, планирование и оборудо-вание группы) ; • Участие в общем деле (подготовка к спектаклю, изготовление игр, пособий, создание и реализация проектов, оформление прогулочного участка) ; • Присвоение группе имени; • Создание визитной карточки группы. Визитная карточка группы – это знаковое отражение детских интересов детей группы. Эта визитная карточка создается с участием всех детей группы. С помощью этой визитки становится ясно то, что детей интересует, чем они предпочитают заниматься, как они живут со своими сверстниками. Визитную карточку рекомендуют создавать в начале учебного года детям старшей группы. Для того, чтобы создать вместе визитку необходимо побесе-довать с детьми о том, нужно или нет им создать визитную карточку. В ходе беседы нужно сделать вывод о том, что визитка группы нужна всем. Затем нужно поставить проблему о том, какие бы они хотели осветить вопросы и выбрать ответственного ребенка, пору-чить ему что-то узнать и проверить. К созданию визитной карточки группы необходимо подключить и родителей, чтобы они приняли участие в создании визитки группы. Чем же они могут помочь своим детям? С помощью родителей дети подбирают различные картинки, рисунки, рисуют схемы, знаки, символы со своими детьми. Например, 2 человека исследуют у всех детей какое время года они любят; 2 человека считают сколько в группе мальчиков и девочек; 2 человека узнают кто чем любит заниматься, каким видом деятель-ности и так далее. Нужно также договориться с детьми и о способах познания: спро-сить у кого-то, понаблюдать, посчитать, ответить на какие-то вопро-сы. После любого исследования следует рассмотреть результаты и сделать выводы, решить в каком виде они все это оформят (схема, знаки, символы) . Когда вопросы эти все решатся и будет накоплена информация, то-гда дети все вместе с воспитателем выбирают название, которое нравилось бы всем в данном случае нужно уметь договориться, от-стоять свою точку зрения, доказать, что так будет лучше и интерес-нее. Далее идет работа по оформлению внешнего вида: как будут изображать, что будут рисовать. Дети вместе с взрослым обсуждают и обговаривают все свои действия. Кода визитка сделана, оформлена, то все вместе выбирают место для её размещения. Визитная карточка может содержать в себе следующие сведения: • Статистические данные: количество детей (мальчиков, дево-чек, возраст, время рождения (сезон, знак зодиака) ; • Национальность детей; • Интересы и увлечения; • Достижения детей, группы; • Сходные имена (тезки) ; • Однофамильцы или родственники. Из всего выше сказанного можно рассмотреть последовательность работы над созданием визитной карточки группы: • Мотивация к созданию «визитки»; • Обсуждение содержания визитной карточки; • Обсуждение способов добывания необходимой информации; • Распределение обязанностей; • Определение способов фиксации полученной информации; • Получение информации; • Обобщение информации; • Обмен информацией с детьми группы; • Выбор названия группы; • Обсуждение вариантов оформления визитной карточки; • Распределение обязанностей; • Изготовление визитной карточки; • Определение места расположения «визитки» в группе; • Презентация «визитки».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |