12:53 Визитка отряда в лагере в стихах | |
развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина. Задачи: 1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Формирование интереса к различным видам деятельности. 3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка. 4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру. Сроки реализации программы: лето 2014 года: лагерная смена, 18 дней. Ожидаемые результаты работы лагеря: - укрепление здоровья детей; - развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом; - расширение социального опыта; - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; - вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда; - формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира. Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация. Концептуальный подход Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта. Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей. Методическое сопровождение программы -Основными методами организации деятельности являются: Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью); Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы); Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности); Метод коллективной творческой деятельности (КТД). -Психологические услуги. Психологические услуги предоставляются в следующих формах: Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье; Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений. Формы и методы работы Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. . одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации. Учебно-методическое оснащение программы Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г. Механизм реализации «Дети солнца» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы: 1.Подготовительный (апрель): -подбор кадров; -проведение стажерской площадки для работников лагеря; -подготовка методических материалов; -подготовка материально-технической базы. 2. Организационный (май): -формирование отрядов; -знакомство с режимом работы лагеря и правилами; -оформление уголков отрядов. 3. Основной (18 дней): -образовательная деятельность; -оздоровительная деятельность; -культурно-досуговая деятельность; -методическая работа с воспитателями. 4. Заключительный: -закрытие смены (последний день смены); -сбор отчетного материала; -анализ реализации программы и выработка рекомендаций; -выпуск видеодневника (презентации). Образовательная деятельность в рамках смены «Дети солнца» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края. Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира. Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона. Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.). Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива. Кадровое обеспечение Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере: Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов. Педагогический коллектив представлен педагогами МКОУ «Звонаревокутская СОШ» - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания. Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры. Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками МКОУ «Звонаревокутская СОШ», имеющими соответствующее профессиональное образование. Кадровое обеспечение программы: Начальник лагеря. Старшая вожатая. Воспитатели. Обслуживающий персонал Водитель Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Старший вожатый проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря. Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда. Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях. Схема управления программой Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 15 лет различных социальных групп. Для организации работы по реализации программы смены: -проводятся ежедневные планерки воспитателей; -составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня; -проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»); -оказывается методическая и консультативная помощь педагогам; -сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тематических мероприятий и т. д.; -проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма. В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров. Обязанности командира отряда: -посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете; -планировать совместно с воспитателями работу своего отряда; -следить за выполнением режимных моментов; -отвечать за одно из направлений работы.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |