12:52 Визитка отряда в лагере сценарий | |
Школьный оздоровительный лагерь ______________работал в 201__ г. при МБОУ ____________ с …. июня по …… июня. Смена 21день. Режим работы с 8.30 до 14.30, двухразовое питание. Жизнь в отряде, как и во всём лагере, происходила в виде игры-путешествия и носила соревновательный характер между отрядами. Деятельность лагеря была спланирована по пяти направлениям (станциям игры-путешествия): здоровье; игра; искусство; творчество; экология. Цель: создание комфортных условий для организации отдыха детей с целью укрепления физического психического и эмоционального здоровья детей, самореализации их возможностей. Достижение данных целей требовало решение следующих задач: создать условия для развития ребёнка как субъекта культуры; выявить творчески одарённых детей через общение и совместную деятельность; способствовать реализации естественных интересов ребёнка; стимулировать процесс саморазвития личности ребёнка; укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и эмоциональному развитию детей. Для решения поставленных задач использовались различные формы работы: презентации, тематические дни, концерты, творческие выставки, коммуникативные игры, трудовые дела. Воспитательная работа реализовалась по следующим этапам: I этап. Подготовительный (май) Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря началась подготовительная работа. Деятельностью этого этапа является: проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; разработка плана воспитательной работы отряда; подготовка методического материала; составление необходимой документации для деятельности лагеря. II этап. Организационный (июнь). Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря и отряда; выявление и постановку целей развития коллектива и личности; сплочение отряда; формирование законов и условий совместной работы; подготовку к дальнейшей деятельности по программе. III этап. Основной (июнь). Включает реализацию основных положений программы. Дети в этот период: познают, отдыхают, трудятся; делают открытия в себе, в окружающем мире; помогают в проведении мероприятий; учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; развивают способность доверять себе и другим; укрепляют свое здоровье. вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел; IV этап. Заключительный (июнь). Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений, внесенных детьми и родителями по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. Для организации детского самоуправления в начале смены на заседании отряда проходила деловая игра, в результате которой был избран командир отряда. Кроме этого ребята из отряда вошли в высший орган власти в лагере «Ягодка» – Совет лагеря. Каждый ребенок в отряде имел право выбрать и быть избранным на должности в совете отряда и лагеря для выполнения интересных ему поручений и дел. В отряде ежедневно проводилась работа по реализации «социально-значимого дела», разрабатывались КТД, обсуждались текущие вопросы. День в отряде начинался с утренней зарядки и линейки. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отряд получал задание, план подготовки к общему мероприятию. Повышению уровня воспитанности детей в отряде способствовала работа в школьном лагере различных кружков, проведение спортивных мероприятий, дела экологической направленности. В кружковых занятиях участвовало большинство детей отряда. В отряде ежедневно проводилась работа в соответствии с программой деятельности лагеря: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. На первой неделе ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС и была проведена учебная эвакуация. В течение лагерной смены осуществлялась работа по взаимодействию с другими учреждениями образования и культуры (МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №2», Дворец спорта, кинотеатр «Быль», городской парк). Ребята принимали активное участие в городских мероприятиях (Спартакиаде школьных лагерей, «Весёлых стартах», конкурсе по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный». В целях воспитания безопасного поведения детей на улице и повышения дорожно-транспортной культуры детей, предупреждения дорожно-транспортного травматизма проводилось мероприятие «Дорожная безопасность». Воспитанники принимали участие в общелагерном мероприятии, посвященном Дню памяти: викторина, выставка рисунков о войне, литературная гостинная, были возложены цветы к памятнику маршала Г.К. Жукова. Все ребята принимали участие в конкурсах плакатов и рисунков по темам: «Пусть всегда будет солнце», посвященный Дню Независимости России, «Сам себе спасатель», «Наши правила». В отряде проводились следующие мероприятия: «Давайте познакомимся!», а также «Школа разведчиков». Благодаря этим мероприятиям дети ближе познакомились друг с другом и с работниками лагеря. Через тренинговые упражнения они повторили правила общения. «Игровое ассорти» проведено с целью создания успеха, создание климата добра, поддержки и взаимопомощи в коллективе. Дети знакомились с различными играми, которые имели спортивную, интеллектуальную, коммуникативную направленность. В течение всей смены дети играли в эти игры, а также разучивали многие другие. С использование ИКТ была проведена игра «Угадай мелодию», нацеленная на расширение кругозора ребят, привлечение их внимания к детским музыкальным произведениям, а также на сплочение отряда. Игровая программа «Всё на свете интересно» продолжила формировать навык коллективной деятельности, позитивного эмоционального фона и патриотических чувств. Мероприятие «День неразгаданных тайн» позволило ребятам выявить, какой отряд является самым загадочным, учило разгадывать различного вида загадки, ситуации, мыслить творчески и нестандартно. Игровая программа « В мире сказок» расширила кругозор детей, а также способствовала развитию коммуникативных способностей. Творческий конкурс «Наш веселый зоопарк» позволил ребятам проявить себя индивидуально в творческой мастерской, где дети создавали различных животных, использую технику оригами, раскрашивали имеющихся животных, а также создавали фантастических животных. Дети приходили в лагерь с желанием, не оставались равнодушными к проводимым мероприятиям, проявляли творчество, активность и интерес. При организации воспитательной работы были учтены возрастные особенности младших школьников. Постоянная смена видов деятельности способствовала предотвращению утомления воспитанников и их перегрузке. Ежедневно физкультурным руководителем совместно с отрядными вожатыми проводилась зарядка. Воспитанники регулярно посещали бассейн, постоянно были вовлечены в подвижные игры. В рамках лагерной спартакиады в течение смены ребята принимали активное участие в соревнованиях по традиционным видам спорта: футболу, баскетболу, а также шахматам и шашкам. В дни торжественного открытия и закрытия лагеря состоялись концерты. В их подготовке участвовали все обучающиеся, они исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Режим дня обучающихся был организован так, чтобы максимально способствовать их оздоровлению. Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Детям была предоставлена возможность участвовать в коллективной, групповой, индивидуальной работе. С целью анализа удовлетворенности работой лагеря ребятам была предложена анкета. Анализ анкет позволил сделать следующие выводы: Воспитанники высоко оценивают культурную программу, организованную в лагере. Самыми интересными 40% опрошенных детей считают игровые программы, интеллектуальные игры, 20%-спортивные мероприятия, 30%- посещение бассейна, 10%- просмотр кинофильмов, посещение культурно-массовых мероприятий. Питание, организованное для воспитанников лагеря отличается разнообразием. 92% отмечают, что меню столовой понравилось. Кроме того, изучение мнения воспитанников, позволило сделать вывод, что большинство из них отдыхают в пришкольном лагере от 2 и более раз. В ходе работы удалось реализовать все намеченные мероприятия. Ребята на протяжении всего периода работы лагеря посещали его с удовольствием, полным составом. Воспитательную деятельность в отряде «Мечтатели» можно считать успешной, поскольку мониторинг удовлетворённости воспитанников и их родителей показывает её высокий уровень.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |