Главная » 2015 » Апрель » 25 » Визитка отряда в лагере сценарий
12:52
Визитка отряда в лагере сценарий

Летние каникулы - самое благоприятное время для оздоровления детей, развития и совершенствования их творческого потенциала, приобщения к культурным ценностям, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Школьный оздоровительный лагерь ______________работал в 201__ г. при МБОУ ____________ с …. июня по …… июня. Смена 21день. Режим работы с 8.30 до 14.30, двухразовое питание.

Жизнь в отряде, как и во всём лагере, происходила в виде игры-путешествия и носила соревновательный характер между отрядами.

Деятельность лагеря была спланирована по пяти направлениям (станциям игры-путешествия):

здоровье;
игра;
искусство;
творчество;
экология.

Цель: создание комфортных условий для организации отдыха детей с целью укрепления физического психического и эмоционального здоровья детей, самореализации их возможностей.

Достижение данных целей требовало решение следующих задач:

создать условия для развития ребёнка как субъекта культуры;
выявить творчески одарённых детей через общение и совместную деятельность;
способствовать реализации естественных интересов ребёнка;
стимулировать процесс саморазвития личности ребёнка;
укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и эмоциональному развитию детей.

Для решения поставленных задач использовались различные формы работы: презентации, тематические дни, концерты, творческие выставки, коммуникативные игры, трудовые дела.

Воспитательная работа реализовалась по следующим этапам:

I этап. Подготовительный (май)

Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря началась подготовительная работа.

Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

разработка плана воспитательной работы отряда;

подготовка методического материала;

составление необходимой документации для деятельности лагеря.

II этап. Организационный (июнь). Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря и отряда;

выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

сплочение отряда;

формирование законов и условий совместной работы;

подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III этап. Основной (июнь). Включает реализацию основных положений программы.

Дети в этот период:

познают, отдыхают, трудятся;

делают открытия в себе, в окружающем мире;

помогают в проведении мероприятий;

учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

развивают способность доверять себе и другим;

укрепляют свое здоровье.

вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

IV этап. Заключительный (июнь).

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений, внесенных детьми и родителями по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Для организации детского самоуправления в начале смены на заседании отряда проходила деловая игра, в результате которой был избран командир отряда. Кроме этого ребята из отряда вошли в высший орган власти в лагере «Ягодка» – Совет лагеря.

Каждый ребенок в отряде имел право выбрать и быть избранным на должности в совете отряда и лагеря для выполнения интересных ему поручений и дел.

В отряде ежедневно проводилась работа по реализации «социально-значимого дела», разрабатывались КТД, обсуждались текущие вопросы.

День в отряде начинался с утренней зарядки и линейки. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отряд получал задание, план подготовки к общему мероприятию.

Повышению уровня воспитанности детей в отряде способствовала работа в школьном лагере различных кружков, проведение спортивных мероприятий, дела экологической направленности. В кружковых занятиях участвовало большинство детей отряда.

В отряде ежедневно проводилась работа в соответствии с программой деятельности лагеря: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. На первой неделе ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС и была проведена учебная эвакуация.

В течение лагерной смены осуществлялась работа по взаимодействию с другими учреждениями образования и культуры (МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №2», Дворец спорта, кинотеатр «Быль», городской парк). Ребята принимали активное участие в городских мероприятиях (Спартакиаде школьных лагерей, «Весёлых стартах», конкурсе по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный».

В целях воспитания безопасного поведения детей на улице и повышения дорожно-транспортной культуры детей, предупреждения дорожно-транспортного травматизма проводилось мероприятие «Дорожная безопасность».

Воспитанники принимали участие в общелагерном мероприятии, посвященном Дню памяти: викторина, выставка рисунков о войне, литературная гостинная, были возложены цветы к памятнику маршала Г.К. Жукова.

Все ребята принимали участие в конкурсах плакатов и рисунков по темам: «Пусть всегда будет солнце», посвященный Дню Независимости России, «Сам себе спасатель», «Наши правила».

В отряде проводились следующие мероприятия:

«Давайте познакомимся!», а также «Школа разведчиков». Благодаря этим мероприятиям дети ближе познакомились друг с другом и с работниками лагеря. Через тренинговые упражнения они повторили правила общения.
«Игровое ассорти» проведено с целью создания успеха, создание климата добра, поддержки и взаимопомощи в коллективе. Дети знакомились с различными играми, которые имели спортивную, интеллектуальную, коммуникативную направленность. В течение всей смены дети играли в эти игры, а также разучивали многие другие.
С использование ИКТ была проведена игра «Угадай мелодию», нацеленная на расширение кругозора ребят, привлечение их внимания к детским музыкальным произведениям, а также на сплочение отряда.
Игровая программа «Всё на свете интересно» продолжила формировать навык коллективной деятельности, позитивного эмоционального фона и патриотических чувств.
Мероприятие «День неразгаданных тайн» позволило ребятам выявить, какой отряд является самым загадочным, учило разгадывать различного вида загадки, ситуации, мыслить творчески и нестандартно.
Игровая программа « В мире сказок» расширила кругозор детей, а также способствовала развитию коммуникативных способностей.
Творческий конкурс «Наш веселый зоопарк» позволил ребятам проявить себя индивидуально в творческой мастерской, где дети создавали различных животных, использую технику оригами, раскрашивали имеющихся животных, а также создавали фантастических животных.

Дети приходили в лагерь с желанием, не оставались равнодушными к проводимым мероприятиям, проявляли творчество, активность и интерес.

При организации воспитательной работы были учтены возрастные особенности младших школьников. Постоянная смена видов деятельности способствовала предотвращению утомления воспитанников и их перегрузке. Ежедневно физкультурным руководителем совместно с отрядными вожатыми проводилась зарядка. Воспитанники регулярно посещали бассейн, постоянно были вовлечены в подвижные игры. В рамках лагерной спартакиады в течение смены ребята принимали активное участие в соревнованиях по традиционным видам спорта: футболу, баскетболу, а также шахматам и шашкам.

В дни торжественного открытия и закрытия лагеря состоялись концерты. В их подготовке участвовали все обучающиеся, они исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Режим дня обучающихся был организован так, чтобы максимально способствовать их оздоровлению.

Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Детям была предоставлена возможность участвовать в коллективной, групповой, индивидуальной работе.

С целью анализа удовлетворенности работой лагеря ребятам была предложена анкета. Анализ анкет позволил сделать следующие выводы:

Воспитанники высоко оценивают культурную программу, организованную в лагере. Самыми интересными 40% опрошенных детей считают игровые программы, интеллектуальные игры, 20%-спортивные мероприятия, 30%- посещение бассейна, 10%- просмотр кинофильмов, посещение культурно-массовых мероприятий.
Питание, организованное для воспитанников лагеря отличается разнообразием. 92% отмечают, что меню столовой понравилось.
Кроме того, изучение мнения воспитанников, позволило сделать вывод, что большинство из них отдыхают в пришкольном лагере от 2 и более раз.

В ходе работы удалось реализовать все намеченные мероприятия. Ребята на протяжении всего периода работы лагеря посещали его с удовольствием, полным составом.

Воспитательную деятельность в отряде «Мечтатели» можно считать успешной, поскольку мониторинг удовлетворённости воспитанников и их родителей показывает её высокий уровень.

Категория: В лагерь | Просмотров: 6223 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar